Новости

Общественники выехали в с.п.Кривцовское д.3 и д.4 по заявлению жителей этих домов, поступивших в адрес общественных организаций
22.11.2018
Общественники выехали в с.п.Кривцовское д.3 и д.4 по заявлению жителей этих домов, поступивших в адрес общественных организаций

~~16 ноября 2018 года представители Комиссии по жилищному строительству и капитальному ремонту, контролю качества предоставления коммунальных услуг Общественной палаты Солнечногорского муниципального района, отделения Ассоциации председателей советов МКД МО в Солнечногорском районе выехали в с.п.Кривцовское д.3 и д.4 по заявлению жителей этих домов, поступивших в адрес общественных организаций. В своем обращении жители просили помощи в решении комплекса вопросов, связанных с проживанием их в этих домах: "Дома №3 и № 4 (примеч-находятся недалеко от Истро-Сенежской птф) деревня Кривцово, Солнечногорского р-н, М.О. Способ управления - непосредственный. В подъезды страшно зайти, на домах плесень, в квартирах сырость. За что мы платим? Мы жители, просим Вас помочь, разобраться в сложившейся ситуации". Для оперативного и компетентного решения вопросов общественники пригласили на встречу с жителями Главу Кривцовского сельского поселения Адагамова Александра Ринатовича, и.о. руководителя администрации Атаеву Евгению Витальевну, генерального директора обслуживающей эти дома организации ООО "Солнечный город" Тарнавскую Елену Николаевну. Проблемы жителей, проживающих в фактически ветхих домах с непосредственным управлением в Солнечногорском районе, с началом холодов обострились с новой силой (https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=313293516169298&id=100024659572406). Такой жилой фонд является одним из источников социальной напряженности, поскольку большинство проживающих в ветхих и аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Несмотря на то, что социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом жилищном фонде, не определены и правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты недвижимости в жилищной сфере, следует иметь в виду, что именно государство, являясь в свое время основным собственником жилищного фонда, не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации. Таким образом, замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью государства, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего социальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Но программы по расселению и переселению из таких домов реализуются, откровенно говоря, неудовлетворительно. Поэтому, важнейшей составляющей нового этапа разработки и проведения жилищной политики является не только новое строительство, но и капитальный ремонт и реконструкция жилых домов застройки прошлых лет. Это позволяет сохранить существующий жилищный фонд, снизить размеры выбытия его по ветхости, обновить жилищный фонд, снизить стоимость его обслуживания и эксплуатации; увеличить жилищный фонд в пределах существующей территории. Особого внимания в Солнечногорском районе требует капитальный ремонт всего жилищного фонда, а это примерно 260 домов малой этажности, находящихся на непосредственном управлении, а фактически, без управления, конечно кроме домов, которые не могут быть восстановлены (в том числе по причине экономической нецелесообразности). Архитектурно - планировочные и технические параметры таких домов морально и технически устарели. Они, как правило, окружены большими бесхозными дворами, внутриквартальными и внутрирайонными пространствами, содержание их в новых экономических условиях непосильно для муниципальных и районных служб, а тем более для отдельных управляющих организаций. Тем более, учитывая процент неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги, проживающих на этом жилфонде. Поэтому, подавляющее большинство управляющих организаций предпочитают не ввязываться в управление такими домами. Отдельные немногочисленные организации предлагают жителям заключить Договор обслуживания на отдельные виды работ, что конечно не может существенно улучшить ситуацию. Жители д. Кривцово д.3 и д.4 как и все хотят участвовать в программах ремонта подъездов, комплексного благоустройства дворовой территории, капитального ремонта общего имущества МКД. Но, к сожалению, в ближайшие годы эти крайне нуждающиеся в капитальном ремонте дома в Программу не заявлены, хотя взносы в ФКР исправно оплачивают. В рамках своих полномочий, Александр Акдамов обещал присутствующим на встрече жителям благоустройство детской площадки в 2019 году, опиловку деревьев и вывоз упавших деревьев в ближайшее время. Елена Тарнавская предложила провести отчетное собрание перед жителями д.3 и д.4 во второй половине января 2019 года. Заявки на проведение некоторых из необходимых работ были приняты к исполнению сразу. Общественники основными первостепенными задачей считают: - включение этих домов в Программу капитального ремонта крыш, фасадов и инженерных систем, если есть экономическая целесообразность, а также проводится эффективная работа с должниками за жилищно-коммунальные услуги; - учитывая, что большинство жителей этих двух домов - наниматели муниципального жилья, активизировать работу муниципалитетов и депутатского корпуса по контролю создавшейся ситуации, а также за формированием маневренного ЖФ, распределением нового муниципального жилья, получаемого от застройщиков на территории СМР; - формирование Советов этих домов с избранием активных Председателей. Все прозвучавшие на встрече предложения и замечания были записаны в протокол.